
Когда ищешь 2 мостовых крана поставщик, часто сталкиваешься с тем, что все обещают 'качество и надёжность', а на деле приходится разбираться в мелочах вроде толщины стали балок или реального срока службы тормозных систем. Вот тут и понимаешь, что поставщик — это не просто тот, кто продал, а тот, чьи краны через пять лет не начнут гнуться под нагрузкой.
В нашем случае с ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология сначала смущала удалённость — Китай, провинция Шаньдун. Но когда узнал, что их завод в Цинчжоу стоит рядом с магистралями G20/G25 и в 180 км от порта Циндао — понял, логистика у них отлажена. Это важно, когда заказываешь два крана сразу: если один задержится в порту, весь монтаж встанет.
Помню, как на первом объекте с их кранами ошибся с расчётом пролёта — думал, хватит стандартного 22.5 метра, а по факту для равномерного распределения нагрузки пришлось заказывать 28 метров. Их инженеры тогда быстро пересчитали и предложили усиленные концевые балки — без лишних доплат. Такое редко встречаешь: обычно поставщики настаивают на изменении контракта.
Кстати, про мостовые краны часто забывают, что рельсовый путь тоже часть системы. У Шаньдун Дайцин в спецификациях всегда есть параметры для рельсов — например, ГОСТ Р 53866 для крановых путей. Это мелочь, но когда сам сталкивался с проседанием путей через год эксплуатации, понял, что такие детали важны.
Когда заказываешь два крана для работы в одной линии, возникает нюанс с синхронизацией. Мы как-то поставили краны с разными типами двигателей — один с асинхронным, второй с частотным регулированием. В теории оба должны были плавно перемещать груз, но на практике при одновременной работе возникали рывки. Пришлось дорабатывать систему управления — ООО Шаньдун Дайцин прислали специалиста, который интегрировал общий контроллер.
Ещё из практики: если краны будут использоваться в режиме 'один резервный', лучше сразу закладывать одинаковые запчасти. У них, кстати, в каталоге есть унифицированные узлы — те же тормозные колодки или концевые выключатели подходят на несколько моделей. Это потом экономит время на ремонтах.
Важный момент — документация. В их паспортах на мостовые краны всегда есть схемы обвязки электрики с цветовой маркировкой проводов. Мелочь, но когда наши монтажники впервые увидели, оценили — не пришлось прозванивать каждую жилу.
С портом Циндао работали дважды — оба раза краны шли в сборке главных балок. Хорошо, что у поставщик есть опыт погрузки негабарита: они предоставляют чертежи крепления для контейнеров. В первый раз мы это упустили — пришлось самим укреплять, а в второй уже использовали их схемы.
При монтаже столкнулись с тем, что заявленные 35 высокоскоростных поездов через Цинчжоу — это не просто цифра. Когда срочно нужны были недостающие детали системы управления, их доставили по железной дороге до Владивостока за 4 дня — быстрее, чем морским путём.
Краны из Шаньдун часто критикуют за 'неподготовленность к нашим зимам'. Но у этого завода в паспортах сразу указаны допуски по температуре — например, для подшипников ходовых колёс есть вариант исполнения до -40°C. Мы ставили такие в Ангарске — три года без замены.
Режим работы ПВ=40% — это не всегда достаточно. Когда заказывали два крана для литейного цеха, пришлось специально оговаривать усиленную теплоизоляцию электродвигателей. В ООО Шаньдун Дайцин предложили двигатели с классом изоляции F вместо стандартного H — разница в цене была 12%, но за два года ни одного перегрева.
Часто упускают из виду кабельные токоподводы. В их комплектации по умолчанию идёт кабельная каретка с нейлоновыми роликами — казалось бы, мелочь. Но после того как на старых кранах менял стальные ролики каждые полгода, оценил это решение.
Ещё момент: когда два крана работают в одном пролёте, важно согласование скоростей. В их системе есть возможность настройки через ПЧ — но это нужно сразу указывать в заказе. Мы как-то упустили, потом пришлось ставить внешние контроллеры.
Через два года эксплуатации обнаружили трещину в сварном шве концевой балки — не критично, но неприятно. От поставщик пришёл техник (не ожидали, что из Китая пришлют), который не только заварил шов, но и проверил ультразвуком все аналогичные соединения. Оказалось, на втором кране тоже начиналась микротрещина — устранили на ранней стадии.
По запчастям: держим на складе щётки двигателей, контакторы и подшипники ходовых колёс — всё от ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология. За три года ни разу не было несовпадения по посадочным размерам — это показатель.
Сейчас вот рассматриваем их систему мониторинга нагрузки — они предлагают датчики, которые интегрируются в существующие краны. Интересное решение, особенно когда два крана работают с взаимными нагрузками.