
Когда ищешь надежного производителя кранов мостовых однобалочных 5т, часто сталкиваешься с тем, что многие путают простоту конструкции с низкими требованиями к качеству. На деле даже в таких, казалось бы, базовых моделях есть масса нюансов — от схемы торможения до расположения концевых выключателей.
С ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология работаем уже лет пять. Первый их кран мостовой электрический однобалочный 5т ставили на реконструкции склада в Подмосковье — тогда поразило, как они смогли упаковать полноценный мостовой кран в такой компактный корпос без потери грузоподъемности.
Их завод в Цинчжоу — это не просто производственные цеха. Город стоит на пересечении G20 и G25, что для нас, монтажников, значит многое: когда в 2019-м срочно потребовалась замена тележки на объекте в Новосибирске, детали доставили через порт Циндао быстрее, чем от некоторых европейских поставщиков.
Заметил, что у них в однобалочных кранах применяют усиленные концевые балки — не стандартные швеллеры, а сварные конструкции с ребрами жесткости. Мелочь, но на ресурсе сказывается, особенно при работе в три смены.
Часто заказчики требуют 'самый дешевый однобалочник', а потом удивляются, почему через полгода начинает клинить тележку. У Дайцин в базовой комплектации стоят мотор-редукторы SEW, что сразу отсекает 80% проблем с передачей.
Был случай на химическом производстве — закупили краны у неизвестного производителя, через три месяца пришлось менять все подшипники: в их конструкции не было лабиринтных уплотнений. У Дайцин даже в эконом-серии это учтено.
Важный момент — высота подъема. Стандартные 6 метров не всегда подходят, а перезаказывать кран позже — дополнительные расходы. У этих ребят сразу предлагают несколько вариантов исполнения по Н подъема, причем без диких наценок.
При монтаже их кранов обратил внимание на продуманную систему кабельных цепей — не болтаются, как у некоторых, а четко зафиксированы с расчетом на температурное расширение.
Пуско-наладку их мостовых электрических кранов делаем за два дня вместо обычных трех-четырех. Все потому, что на заводе уже проводят предварительные испытания с записью параметров в паспорт — не приходится 'ловить' настройки на месте.
Раздражало вначале, что у них нет 'универсальных' решений — каждый кран немного адаптируют под конкретный объект. Потом понял, что это плюс: когда для фармацевтического производства делали подвесной вариант, они пересчитали все соединения под антисейсмические нагрузки без лишних разговоров.
За пять лет на объектах ни разу не было случаев обрыва троса — видимо, сказывается контроль натяжения на производстве. Хотя один раз пришлось менять контакторы после 20 тысяч циклов, но это уже естественный износ.
Удивило, что в их кранах предусмотрена возможность установки частотного преобразователя без переделки конструкции. Для пищевого комбината как раз использовали эту опцию — теперь продукты со склада не 'прыгают' при перемещении.
Из минусов — иногда перестраховываются с запасом прочности. Для 5-тонника могли бы сделать балку полегче, но с другой стороны — когда на том же химическом производстве случайно перегрузили до 7 тонн, кран отработал без последствий.
С расположением завода в Цинчжоу действительно удобно — когда нужны были запчасти для срочного ремонта в Калининграде, отгрузили через Шанхай быстрее, чем обычно везут из Европы.
Их инженеры приезжали на запуск сложного объекта в Казани — не просто 'поставить галочку', а реально помогли настроить ограничители для работы с длинномерными грузами.
Сейчас вот рассматриваем их предложение по кранам с дистанционным управлением — обещают адаптировать под наши частоты связи без переплат. Посмотрим, но пока с их словом не подводили.
При заказе обязательно уточняйте температурный режим — у них есть исполнения для -40, но это влияет на срок изготовления. Мы как-то недоглядели, пришлось ждать на две недели дольше.
Обратите внимание на систему смазки — в последних моделях сделали автоматическую подачу на зубья ходовых колес. Мелкая деталь, но техперсонал благодарит.
И да, не экономьте на пульте — их родные пульты хоть и выглядят простовато, но переживают падения с высоты и контакт с маслом. Проверено в цехах металлообработки.