Гусеничный кран sany

Когда слышишь про Гусеничный кран sany, первое что приходит в голову - китайская техника с вечными проблемами гидравлики. Но за 7 лет работы с моделью SAC8000 пришлось пересмотреть стереотипы. Хотя нет, кое-что осталось...

Особенности конструкции и первые впечатления

Помню, когда в 2018 году впервые увидел SAC8000 на объекте в Новом Уренгое. Компоновка двигателя показалась нелогичной - доступ к фильтрам затруднен, при -35° это превращалось в пытку. Зато телескопическая стрела отработала лучше, чем у многих европейских аналогов.

Система самовыравнивания кабины - вот что реально удивило. На перепадах высот оператор не чувствовал крена до 3 градусов. Хотя в мануалах честно предупреждали: при длительной работе на склоне нужно проверять смазку в редукторе поворота. Мы это проигнорировали в первый месяц - получили задиры шестерен.

Интересно, что Гусеничный кран sany в базовой комплектации шел с системой GPS-мониторинга. Российские экспедиторы часто требовали ее отключения - видимо, для 'гибкости' логистики. Но при серьезных подрядах эта функция спасала, когда нужно было доказать соблюдение графика работ.

Эксплуатация в экстремальных условиях

На Сахалине столкнулись с интересным явлением - соленый туман выедал контакты датчиков нагрузки за 4 месяца. Пришлось разрабатывать дополнительную защиту. Кстати, у ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология на сайте https://www.dzcrane.ru нашли совместимые датчики, которые оказались устойчивее оригинальных.

Зимой 2021 в Якутии при -52° замерз гидравлический демпфер стрелы. Стандартная жидкость L-HV 32 не подошла, перешли на синтетику L-HS. Но тут возник нюанс - при постоянных перепадах температур от -50° до +15° начал подтекать сальник гидроцилиндра. Видимо, материал не рассчитан на такие колебания.

Зато гусеничное шасси показало себя прекрасно в болотистой местности. При правильном выборе ширины траков (800 мм вместо стандартных 600) давление на грунт было всего 0,45 кг/см2. Правда, пришлось увеличивать интервал обслуживания роликов - каждые 250 моточасов вместо 500.

Техническое обслуживание и ремонт

С фильтрами возник парадокс - оригинальные фильтры SANY задерживались на таможне по 2-3 недели, а аналоги от ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология приходили за 5-7 дней. При этом их ресурс был сравним - около 500 моточасов.

Система диагностики иногда выдавала ложные ошибки по перегреву масла. Оказалось, датчик расположен рядом с выпускным коллектором. После теплоизоляции проблема исчезла. Но на разборку узла ушло 12 часов - конструкторы явно не думали о ремонтопригодности.

Запчасти от производителя https://www.dzcrane.ru поставлялись без проблем - видимо сказывается близость портов Циндао и Тяньцзинь. Хотя подшипники поворотного устройства однажды пришли с отклонениями по посадке - пришлось отправлять обратно.

Экономические аспекты эксплуатации

Если считать стоимость моточаса, Гусеничный кран sany выигрывает у Liebherr почти в 1,8 раза. Но когда в 2020 году потребовалась замена блока управления, экономия испарилась - ждали деталь 3 месяца.

Интересно, что страховые компании оценивают риски для китайской техники выше. По SAC8000 коэффициент был 1,3 против 0,9 для Tadano. Хотя за 4 года серьезных поломок не было - только плановое обслуживание.

Амортизацию считали по ускоренному методу - за 5 лет вместо 7. После этого срока техника еще работала, но начинались проблемы с электроникой. Видимо, производитель закладывает определенный ресурс.

Сравнение с другими производителями

На соседнем объекте работал XCMG - похожая компоновка, но гидравлика слабее. Особенно заметно при точном позиционировании груза. Хотя их система охлаждения надежнее - два независимых контура.

По сравнению с российскими производителями - конечно, небо и земля. У Камского завода кранов до сих пор проблемы с качеством сварных швов. Хотя их техника проще в ремонте - нет такой электроники.

Европейские аналоги выигрывают в эргономике кабины, но проигрывают в адаптации к российским условиям. У Sany предпусковой подогреватель работает стабильнее, чем у Demag.

Перспективы и рекомендации

Сейчас присматриваемся к новым моделям от ООО Шаньдун Дайцин Тяжелая Техника Технология - говорят, улучшили систему фильтрации гидравлики. Для наших условий это критично - песок вездесущ.

Для северных регионов советую сразу менять резинотехнические изделия - штатные дубеют на морозе. И увеличивать емкость АКБ - китайцы экономят на мелочах.

В целом, если работать в рамках заявленных характеристик и не пропускать ТО - техника отрабатывает вложения. Главное - иметь надежного поставщика запчастей. Мы через https://www.dzcrane.ru заказываем уже 3 года - пока без нареканий.

Кстати, их логистика действительно удобна - через Циндао отправляют быстро, особенно если использовать ж/д сообщение через Цзяоцзи. Хотя в последний раз часть груза шла через Шанхай - дольше, но дешевле.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение